Ремонт ходовой части, рулевых реек, рулевых редукторов, рулевой колонки

Что нужно знать о ремонте ходовой части у грузовиков (ГАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, МАЗ)

Все водители знают, что для долгой и надежной эксплуатации своего грузовика, необходимо постоянно проводить ремонт ходовой части. Специалисты СТО советуют для начала делать диагностику, которая включает в себя несколько пунктов:

  • проверка рессор и площадок под них;

  • осмотр переднего и заднего моста;

  • выявление люфтов рулевых наконечников;

  • осмотр на наличие трещин в балках;

  • проверка сальников, пружин, шарнирных соединений;

  • выявление дефектов рамы.

Следует не забывать, что не сделанный вовремя ремонт отдельных деталей ходовой части, приводит к ремонту всех остальных деталей.

Что касается дефектов балки моста, то следует проверить его на присутствие изгибов и скручиваний. Также приходят в негодность рессоры и площадки для них, проверяются отверстия и места стопора под шкворень. Если имеются места с трещинами и отколотые части, то балку естественно лучше заменить. Также нужно поступить, если изгиб не исправляется.

Рессорные площадки также ремонтируются - стертые бобышки фрезеруют, растачивают отверстия. Далее необходимо установить под прессом сменные втулки, которые надо развертывать до рабочих размеров, используя чертеж.

Если имеются браки в поворотных цапфах, такие как обломанные и треснутые части, то их надо заменить. Как выявить трещины? Просто – при помощи дефектоскопа. Если в отверстиях под рычаги есть дефекты, их устраняют специальной разверткой.

Осмотр рамы в первую очередь проводится на местах крепления кронштейнов. Обычно там обнаруживаются трещины. Не менее важно осмотреть места заклепок, так как возможен их обрыв. Качественно отремонтировать поломки возможно только при полной разборке. В палках и поперечинах устраняются прогибы при помощи пресса, а трещины на самой раме заваривают. Если некоторые детали не подлежат не ремонту, то их вырезают и заменяют новыми, причем приваривают их встык. Перекос проверяется измерением диагоналей – они должны быть равными, а заклепки можно проверить постукиванием.

Рессоры при значительном износе конечно лучше заменить. Но есть возможность разобрать и заменить сломанные листы новыми, а ослабленную закалку целых заново перекаливают. Отверстия, поправляют вставкой втулок, но строго по чертежу. Далее рессоры собирают, промазывая специальной графитовой смазкой. Тестирование тоже необходимо провести. Оно делается на стендах – измеряется прогиб без нагрузки и под нагрузкой.

Все изношенные детали передних и задних амортизаторов желательно заменить. Это сальники, клапаны, шарнирные соединения и пружины. Готовый собранный амортизатор проверяется на подтекание и бесшумность.

Все вышеперечисленные операции желательно проводить в присутствии специалиста, так как получить вовремя нужный совет можно только от него.

Позвонить сейчас Написать письмо
Наверх